Возрастные этапы психологического развития

Детская психология изучает особенности развития психики ребенка на разных этапах:

Раннее детство (1-3 года)

Формирование основных навыков, развитие речи, начало социального взаимодействия.

Дошкольный возраст (3-7 лет)

Развитие воображения, начало учебной деятельности, формирование самооценки.

Младший школьный возраст (7-12 лет)

Развитие логического мышления, социальной компетентности, учебной мотивации.

Как родителям понять своего ребенка?

Ключевые принципы:

  • Активное слушание
  • Установление доверительных отношений
  • Уважение к личности ребенка
  • Последовательность в воспитании

Когда нужна помощь детского психолога?

Консультация специалиста рекомендуется при:

  • Агрессивном поведении
  • Повышенной тревожности
  • Трудностях в обучении
  • Проблемах со сном или аппетитом
  • Сложностях в адаптации к детскому саду или школе

Детская психология: заботимся о счастливом будущем вашего ребенка

Детская психология – одно из ключевых направлений работы «Академии Психологии». Мы помогаем детям и подросткам преодолеть эмоциональные и поведенческие трудности, а родителям – лучше понимать внутренний мир своего ребенка и находить с ним контакт. Работа строится через игру, творчество, беседу и активное вовлечение родителей в процесс.

Мы учитываем, что ребенок – не просто «маленький взрослый». Его психика находится в постоянном развитии, и каждая проблема должна рассматриваться через призму возрастных норм и кризисов. Наши специалисты имеют глубокую подготовку в области возрастной и клинической психологии.

Возрастные этапы психологического развития

Детская психология изучает особенности развития психики ребенка на разных этапах:

Раннее детство (1-3 года)

Формирование основных навыков, автономии, развитие речи, начало социального взаимодействия. Кризис «Я сам!».

Дошкольный возраст (3-7 лет)

Бурное развитие воображения, сюжетно-ролевой игры, начало учебной деятельности, формирование самооценки и моральных норм. Появление комплексов и страхов.

Младший школьный возраст (7-12 лет)

Развитие логического мышления, социального интеллекта, чувства компетентности. Главная деятельность – учеба. Важны отношения с учителем и одноклассниками.

Подростковый возраст (12-18 лет)

Поиск идентичности («Кто я?»), сепарация от родителей, значение peer-группы. Гормональные изменения, эмоциональная нестабильность, формирование ценностей.

С какими проблемами мы работаем?

  • Эмоциональные нарушения: страхи, тревожность, гиперактивность (СДВГ), агрессивность, истерики, низкая самооценка.
  • Поведенческие трудности: непослушание, конфликты в школе и дома, ложь, воровство.
  • Социальные проблемы: замкнутость, отсутствие друзей, буллинг (травля), сложности адаптации к детскому саду или школе.
  • Невротические проявления: тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения.
  • Последствия стрессов: переживание развода родителей, переезда, потери близкого.

Наш подход в работе с детьми

Мы используем игровую терапию (по модели non-directive play therapy), арт-терапию, методы сказкотерапии и песочной терапии. Для подростков эффективны методы когнитивно-поведенческой терапии и гештальт-подхода. Обязательным элементом является консультативная работа с родителями, так как изменения в ребенке возможны только при изменении семейной среды.

Помощь детского психолога – это не просто решение сиюминутной проблемы. Это вклад в формирование здоровой, resilient (устойчивой) личности, способной справляться с вызовами взрослой жизни.