Возрастные этапы психологического развития
Детская психология изучает особенности развития психики ребенка на разных этапах:
Раннее детство (1-3 года)
Формирование основных навыков, развитие речи, начало социального взаимодействия.
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Развитие воображения, начало учебной деятельности, формирование самооценки.
Младший школьный возраст (7-12 лет)
Развитие логического мышления, социальной компетентности, учебной мотивации.
Как родителям понять своего ребенка?
Ключевые принципы:
- Активное слушание
- Установление доверительных отношений
- Уважение к личности ребенка
- Последовательность в воспитании
Когда нужна помощь детского психолога?
Консультация специалиста рекомендуется при:
- Агрессивном поведении
- Повышенной тревожности
- Трудностях в обучении
- Проблемах со сном или аппетитом
- Сложностях в адаптации к детскому саду или школе
Детская психология: заботимся о счастливом будущем вашего ребенка
Детская психология – одно из ключевых направлений работы «Академии Психологии». Мы помогаем детям и подросткам преодолеть эмоциональные и поведенческие трудности, а родителям – лучше понимать внутренний мир своего ребенка и находить с ним контакт. Работа строится через игру, творчество, беседу и активное вовлечение родителей в процесс.
Мы учитываем, что ребенок – не просто «маленький взрослый». Его психика находится в постоянном развитии, и каждая проблема должна рассматриваться через призму возрастных норм и кризисов. Наши специалисты имеют глубокую подготовку в области возрастной и клинической психологии.
Возрастные этапы психологического развития
Детская психология изучает особенности развития психики ребенка на разных этапах:
Раннее детство (1-3 года)
Формирование основных навыков, автономии, развитие речи, начало социального взаимодействия. Кризис «Я сам!».
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Бурное развитие воображения, сюжетно-ролевой игры, начало учебной деятельности, формирование самооценки и моральных норм. Появление комплексов и страхов.
Младший школьный возраст (7-12 лет)
Развитие логического мышления, социального интеллекта, чувства компетентности. Главная деятельность – учеба. Важны отношения с учителем и одноклассниками.
Подростковый возраст (12-18 лет)
Поиск идентичности («Кто я?»), сепарация от родителей, значение peer-группы. Гормональные изменения, эмоциональная нестабильность, формирование ценностей.
С какими проблемами мы работаем?
- Эмоциональные нарушения: страхи, тревожность, гиперактивность (СДВГ), агрессивность, истерики, низкая самооценка.
- Поведенческие трудности: непослушание, конфликты в школе и дома, ложь, воровство.
- Социальные проблемы: замкнутость, отсутствие друзей, буллинг (травля), сложности адаптации к детскому саду или школе.
- Невротические проявления: тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения.
- Последствия стрессов: переживание развода родителей, переезда, потери близкого.
Наш подход в работе с детьми
Мы используем игровую терапию (по модели non-directive play therapy), арт-терапию, методы сказкотерапии и песочной терапии. Для подростков эффективны методы когнитивно-поведенческой терапии и гештальт-подхода. Обязательным элементом является консультативная работа с родителями, так как изменения в ребенке возможны только при изменении семейной среды.
Помощь детского психолога – это не просто решение сиюминутной проблемы. Это вклад в формирование здоровой, resilient (устойчивой) личности, способной справляться с вызовами взрослой жизни.